Представьте обычный вечер. На кухне остывает чай, на столе — тетрадь в линейку, распечатка карты и учебник, раскрытый где-то посередине. Ребёнок сидит над заданием, хмурится и в сотый раз перечитывает вопрос: даты смешались, фамилии путаются, события наскакивают друг на друга. Вы заходите спросить, всё ли в порядке, и вместо ответа слышите знакомое: «Я ничего не успеваю, это невозможно, ЕГЭ по истории — это какой-то кошмар».
И в этот момент страшно уже не только ему, но и вам. Потому что вы видите: он вроде что-то читает, какие-то конспекты пишет, но систему в этом разглядеть трудно. Сегодня Древняя Русь, завтра XX век, послезавтра случайный видеоурок из интернета, и всё это больше похоже на хаотичное метание, чем на подготовку к серьёзному экзамену.