Что входит в психолого-педагогическое сопровождение в школе?
Такой вопрос является актуальным у родителей, которые видят в школьной психологической службе инструмент для манипуляции семьей и ребенком. Иногда эти подозрения справедливы.
Помимо педагогов, нацеленных на развитие и адаптацию детей с ОВЗ, среди специалистов, рекомендованных к зачислению в штат и реализующих психолого-педагогическое сопровождение в школе, числятся:
- тьютор;
- педагог-психолог;
- социальный педагог (социальный работник);
Обеспокоенность родителей вызывает “обязательность” общения ребенка с такими специалистами по требованию школы.
Жизненные истории про подростков, учителей и родителей
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
Разберемся, чем они занимаются и нужно ли сопровождение вашему ребенку
Тьютор - это специалист индивидуальной поддержки. Для ребенка с ОВЗ он упрощает контакт с окружающим миром и образовательной средой. Для обычного ребенка тьютор - это консультант в сфере образования. Например, именно тьюторская служба часто занимается в школе профориентацией. Если в школе хороший тьютор, от него может быть много пользы.
Социальный педагог - обычно это специалист по работе с проблемными детьми. Он заседает в комиссиях по неуспеваемости и нарушениям школьных правил. Социальный педагог взаимодействует с комиссией по делам несовершеннолетних, если школьник совершил правонарушение. Он отвечает за меры исправления поведения школьника, который стоит на внутришкольном учете или на учете в КДП. Социальный педагог пишет очень много бумажек и отчетов, а реально может сыграть роль, если ребенок попал в милицию за правонарушение. Тогда большую роль играет характеристика из школы и присутствие социального педагога на заседании, когда комиссия решает, ставить ли школьника на учет.
Педагог-психолог - самая непонятная должность по сути. С одной стороны, преподаватель, с другой - еще и может заниматься ребенком как личностью. По факту педагог-психолог часто еще оказывается педагогом-организатором по функционалу, а также его зовут “поговорить”, когда у ребенка конфликт с учителем, проблемы с поведением, неприятности в классе. Также этого специалиста привлекает социальный педагог при необходимости написать психолого-педагогическую характеристику на ребенка.