Рекламные ролики порой становятся широким полем для трансляции как конструктивных, так и деструктивных идей, которые могут повлиять на сознание подростка. Неслучайно целое поколение в свое время стало называться поколением “Пепси”. Какая же реклама способна сегодня увлечь “поколение TikTok”? Как оценить пользу и вред от рекламных видео для подростков?
Рекламные ролики можно использовать для обсуждения серьезных и глубоких вопросов от мотивации до влечения к противоположному полу. И родителям, психологам и педагогам стоит обратить внимание на этот ресурс. Рекламная индустрия - это серьезно, там прорабатывают глубинное содержание всерьез и затрагивают душевные струны своей аудитории профессионально.
Мы подобрали ролики, которые вызывают эмоциональный отклик у подростков и помогают поддержать содержательный разговор.
В подкасте можно послушать разговор автора материала - кинокритика и педагога Маргариты Комиссаровой с журналистом Анной Царевой о влиянии рекламы на подростков исходя из их психологических особенностей. А в пдф есть ссылки на все рекламные ролики, о которых идет речь в статье и подкасте.
Реклама с женскими образами
Dove: Эскизы настоящей красоты
В рекламных кампаниях Dove в последние годы делается акцент на принятии своей внешности, на уникальности каждого человека. И в этом случае авторы ролика попытались на примере доказать известную истину о том, что красота в глазах смотрящего. Подросткам, часто неуверенным в каждом своем шаге, важно знать, что мир готов принять их любыми, и ролик Dove как раз помогает поверить в это.
Dove: Моя красота - мои правила
Этот ролик динамично и бодро транслирует голоса девушек, борющихся со стереотипами. Внешность каждого - это прежде всего отражение внутреннего мира, и в случаях, когда этикет это позволяет, каждый из нас имеет право выглядеть, как хочет, не оглядываясь на стандарты, навязанные обществом. Для подростков важно уметь видеть мир во всех его красках и находить в нем свое место, а не подстраиваться под чьи-то ожидания, и такой ролик придаст им уверенности, особенно девушкам.
Axe: Не полагайся на судьбу!
Яркое путешествие во времени предлагает зрителю Axe: личному счастью героя беспрестанно мешают превратности судьбы. Ролик, несмотря на динамику, эстетически сделан очень сложно: тут за короткое время можно наблюдать в костюмах и декорациях местный колорит нескольких эпох - калейдоскопом, прямо как в TikTok. И это должно понравиться подросткам и по сюжету, и по форме, потому что здесь рассказ об иронии судьбы подается по-настоящему весело и с элементами экшена.
Nike: Из чего же сделаны наши девчонки?
Мотивирующий ролик Nike о навязанных девочкам стандартах поведения поможет подросткам не мыслить шаблонно относительно ролей мужчины и женщины в обществе. Девочка не всегда нуждается в защите, а мальчик не обязан всегда быть сильным, но все иногда нуждаются в понимании и поддержке. Рекламные видео Nike часто сделаны по-спортивному динамично и захватывающе, и этот ролик не исключение, он эмоционально провозглашает, что мы сделаны из того, что мы делаем.
Always: Like A Girl
“Бегать, как девчонка”, “драться, как девчонка” - в какой момент эти сравнения стали обидными? Или почему они обязательно должны обозначать, что кто-то бегает или дерется комично и карикатурно? Always этой рекламой помогают расставить всё по местам: бегать, как девочка, - это нормально, особенно если ты и есть девочка. Подросткам такое видео поможет заново взглянуть на шаблонные и заученные фразы, научиться критически осмысливать то, что они слышат в свой адрес.
Реклама о мальчиках и их ценностях
Nike Football: Победитель остаётся на поле
Для мальчишек у спортивного гиганта тоже найдется отличное видео, в котором снялись главные футбольные звезды - от Криштиану Роналду до Златана Ибрагимовича. Главный посыл ролика в том, что страсть к игре не зависит от ранга соревнований, и эта страсть есть в каждом из нас. Для подростка важно ощущение значимости его идей, поступков, целей, но также важно, что с возрастом не уходит азарт, потребность в игре и презрение к скуке.
Volkswagen: Сила
Удивительно добрая реклама, хоть и построена на известном образе, воплощающем силы зла. Маленький мальчик играет в Дарта Вейдера и ждет пробуждения своей силы, но мир почему-то никак не идет с ним на конфликт, всё вокруг спокойно и доброжелательно. Подыгрывая сыну, родители демонстрируют зрителю истинную силу - силу любви и принятия. Такой ролик, безусловно, растрогает подростка и заставит его задуматься о том, как и где применить свою силу.
Атмосферные и ироничные ролики
“Барьер”: Собеседование без фильтров
Российская креативная реклама здесь использует известный драматургический прием: что было бы, если бы люди говорили то, что на самом деле думают? И это представляется как общение “без фильтров”, что рождает ассоциацию со знакомой просторечной фразой “фильтровать базар”. Ролик транслирует интересную для подростков идею того, что в обществе всё-таки важны рамки поведения. Такое видео может спровоцировать занимательную дискуссию о том, как в этих рамках оставаться самим собой.
EF: Live the language - London
Немного романтизированная, но эффектная креативная реклама языковой школы, в которой есть даже элементы обучающего контента. Подросткам понравится яркость и динамика ролика, его легкость. Кроме того, это портрет города с его характерными чертами и узнаваемыми местами - возможно, им захочется сделать такое же видео в TikTok и про свой город?
KION: Истории, которые удивляют
Реклама стримингового сервиса иронично, но мило рассказывает историю персонажа, который задумался о том, насколько он реален. Довольно популярный сюжет для фантастических фильмов тут ещё приправлен стилистикой французского кинематографа, и это создает забавный коллаж и вовлекает в мир кино, которое лучше, конечно, смотреть в оригинале с субтитрами. Эксперименты с киноязыком даже на уровне рекламных роликов способны развивать фантазию подростка, вызывать у него интерес к созданию собственного видеоконтента.
Сторителлинг, близкие образы и волнующие проблемы - это помогает рекламе быть эффективной и влиять на свою целевую аудиторию. Родители и учителя могут использовать этот результат работы рекламных агентств, чтобы пообщаться с подростками о важном. Подросткам не всегда легко осознать и проговорить свои проблемы, и опора на короткие видео - хороший материал для размышлений и обсуждений.