Когда пора поговорить про ответственность
И всегда есть вариант — «так как это крупная покупка, давай не я тебе подарю, а ты сам на него заработаешь». Это не значит, что завтра мы отправим любимого ребенка искать работу, смоделировать финансовую ответственность можно и дома.
Например, попробуйте немного повышать объем карманных денег, если растет успеваемость. Платить ребенку за оценки — спорная идея, но если вы уже выделяете ему небольшие суммы, то регулировать их в зависимости от успехов может стать хорошим инструментом поощрения.
Как в примере выше с 15-ю месяцами голода ради телефона попробуйте показать последствия дорогих покупок. Например, «если сейчас мы купим тебе что-нибудь, то не сможем другое в следующем месяце или от подписки на любимый сервис придется на время отказаться». Вы не лишаете ребенка подарков, вы даете выбор и подсвечиваете последствия. Это можно делать как с крупными покупками, так и с небольшими. Или можно дать свободу распоряжаться, но в рамках строго ограниченной суммы на месяц.
Даже если увидите самый небольшой успех в денежных делах. Для него это в новинку, и даже одно внимательное слово может закрепить хорошую привычку.
Конечно, детям не очень интересны разговоры про деньги. Но если у взрослых или дома тема финансов, кредитов, покупок, инвестиций, долгов, сбережений и копилок будет часто на слуху, то ребенку это будет казаться важной частью жизни. И не будет табу или «запретным лесом, полным загадок». И подарки не будут появляться из пустоты, а обретут историю и форму родительского труда.
Жизненные истории про подростков, учителей и родителей
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА