Как школьнику научиться делать компьютерные игры?

11.07.2023
Андрей Грибанов
Преподаватель MAXIMUM Education, разработчик программы “Кибербезопасность” проекта “Код будущего”

Многие подростки увлечены компьютерными играми и знают довольно много о них как пользователи. Чтобы это хобби стало работой с достойным заработком, им стоит пройти базовое обучение и разобраться в индустрии. Рассказываем, как это сделать и взять старт в интересную и перспективную профессию.


Почему стоит обучаться разработке компьютерных игр?


Многие взрослые не замечают, что компьютерные игры сейчас буквально везде. Во многих популярных приложениях применяется геймификация, идут разговоры о том, чтобы тестировать кандидатов на работу именно в игровом формате, компьютерные игры применяются в обучении самым разным предметам и специальностям. Знания, умения, навыки геймдизайна пригодятся огромному количеству специалистов в ближайшем будущем, даже если они не будут заниматься непосредственно играми.


Геймификация - применение вовлекающих игровых приемов для мотивации пользователя.

Геймдизайн - создание игры от идеи до механики, программирования (в случае компьютерной игры) и визуального оформления.


Также немаловажно, что разработка игр - это вовсе не баловство. Это реальная работа, которая требует сезньейзной подготовки. А само обучение, если оно даже не превратится в профессию, полезно для развития подростка и позволяет взглянуть на игры изнутри.


Обучение разработке игр - это действительно увлекательный старт в мир IT, который позволяет расширить представление о сфере и возможным профессиям. Дальнейшие образовательные траектории весьма разнообразны.


Также стоит отметить, что такое погружение позволит ребенку осознанно подходить к выбору колледжа или вуза, где предлагают подобные специальности. Он сможет оценить, стоит ли программа потраченных на нее лет, если не будет полным новичком.


Как обучать школьников разработке компьютерных игр?


Довольно часто школьников, да и взрослых, погружают в тему лишь частично. По итогу, не имея общего представления о том, как устроен процесс от замысла до выпуска игры, люди не понимают, чем им в реальности предстоит заниматься на такой работе и какие есть варианты.


Мы в нашей программе от MAXIMUM Education в рамках проекта “Код будущего” приглашаем ребят 8-11 класса на бесплатный курс, который даст им полное представление о том, как устроен процесс разработки игры, а также даст возможность реализовать свой первый проект.


Каждый из наших учеников является разработчиком в рамках целой команды. Да, мы учим именно разработке, но наши преподаватели и образовательная среда на курсе - это такая симуляция полноценного рабочего процесса. Наши разработчики получают обратную связь от персонажей, которые представляют все возможные роли в реальном проекте по созданию игры.


С чего начать обучение разработке игр?


Прежде всего, нужно понимать основы геймдизайна и командного процесса создания игр. Мы с этого и начинаем, чтобы погрузить ребят в профессию. Мы уделяем особое внимание навыкам коммуникации в команде - так, как это происходит в реальной жизни.


Затем будущему разработчику необходимо освоить технические навыки. Язык программирования, которому мы обучаем - это C#. Игровой движок Unity. Это самая популярная комбинация для разработчиков с точки зрения вакансий. А также отличная база для того, чтобы изучить другие языки программирования и движки для игр.


Как построить программу для школьников?


Мы разбили обучение на 4 модуля. На каждом из модулей ребята сразу же используют полученные знания, чтобы сделать небольшой проект и получить обратную связь.


К 4му модулю ребята уже смогут сделать небольшую игру в 2d или 3d на Unity. Весь финальный проект мы с ребятами делаем, моделируя все возможные ситуации, которые возникают у разработчика в реальном рабочем процессе.


  • Какие запросы он может получить от заказчика.
  • Как выглядит техническое задание.
  • Какие комментарии “прилетают” от других членов команды от руководителя до дизайнера.
  • Как руководитель может выдавать конструктивную и не очень конструктивную критику на работу разработчика.
  • Как проходит тестирование игры и что разработчик получит в качестве результата теста и обратной связи пользователя.
  • Какие выводы он должен сделать для дальнейшей разработки.


При обучении разработчика важно показать, что он не будет работать сам по себе, как это часто бывает в школьных проектах. Мы одновременно обучаем азам командной работы и преодолении тех трудностей, которые возникают в реальности.



Где обучаться в колледже и вузе


Тем, кто решит продолжить обучение на разработчика и сделать это своей профессией, мы рекомендуем выбрать соответствующую специальность в вузе или колледже.


В колледжах можно найти специальности для продолжения обучения 

54.02.01 “3D-моделирование для компьютерных игр и анимация”

09.02.07 “Информационные системы и программирование” - в рамках этой популярной специальности колледжи могут делать упор на геймдизайн.


Вузы страны предлагают обучение по программе "Гейм-дизайн и виртуальная реальность", направление (специальность) 54.03.01


Школьник, который получил основы профессии, сможет экспертно выбрать дальнейший образовательный трек:

  • обучиться в колледже и пойти на работу;
  • пойти в вуз после колледжа или старшей школы.


Попробовать себя в разработке игр стоит и тем, кто интересуется этой сферой, но не уверен, что хочет быть именно разработчиком. На нашей программе в рамках проекта “Код будущего” школьники получают те основы, которые позволят им не только начать карьеру разработчика, но и понять, как устроена индустрия и какие ниши в ней ему наиболее интересны и по силам. С полученными навыками можно выбрать и гуманитарную карьеру в дизайне игр, но при этом понимать, чем заняты люди в разработке, как с ними правильно общаться и ставить задачи.


Листайте также
№1
15.02.2023
Ребенок хочет создать свой сайт. Нужно ли это, зачем и как это сделать?
№1
06.07.2023
Зерокодинг: чему научиться, чтобы работать в IT без навыков программирования