Как отметить начало учебного года с классом: интересные идеи и готовые сценарии

1 сентября
игры
24.08.2023
Елена Щербинина
Журналист, учитель английского языка

В этой статье:

Чтобы для вашего ребенка и его класса начало учебного года стало ярким и радостным впечатлением, нужно подключиться к созданию праздника. Предлагаем интересные идеи и готовые сценарии Дня знаний, которые можно реализовать без особого труда.


Яркое мероприятие, которое несложно подготовить, вполне можно сделать в школе вместе с детьми и учителем без серьезных вложений. Готовые сценарии помогут родительскому комитету, активным родителям и педагогам сделать событие продолжительностью около трех часов, которое настроит детей на доброжелательное общение и интенсивную учебу.


Оркестр "Сделай сам”


Сделайте музыкальные инструменты и "пошумите" в свое удовольствие.


Для кого: 5-6 класс


В чем плюсы:

  • Повышение творческого потенциала. Это занятие задействует творческие способности как детей, так и родителей, побуждая их мыслить нестандартно и создавать музыку нетрадиционными способами.
  • Работа в команде. Создание и игра на инструментах в группе способствует развитию командной работы и общения.
  • Недорого. Это доступное занятие, в котором используются простые материалы, что делает его подходящим для семей с невысоким уровнем доходов.
  • Весело. Наконец, это приятное занятие, которое отличается от привычной обстановки в классе.


Подготовка


Время на подготовку:

  • 1-2 часа на сбор материалов и подготовку инструкций.


Что купить:

  • Резинки разных размеров. Можно использовать резинки для банкнот.
  • Воздушные шары.
  • Пластиковые или бумажные стаканчики.
  • Карандаши.
  • Рис, фасоль, нут.
  • Жестяные банки или твердые коробочки - у многих хранятся баночки из-под чая.
  • Дополнительно: Краски или маркеры для декорирования.


Что нужно сделать до начала мероприятия:

  • Соберите вторсырье, например, пустые консервные банки, банки и коробки.
  • Распечатайте или напишите простые инструкции по изготовлению нескольких типов инструментов, таких как барабаны, гитары, шейкеры и т.д.
  • Установите в зоне активности станции для различных типов инструментов.


Пошаговые инструкции в день проведения занятия


Введение (10 минут): Кратко объясните суть занятия и покажите примеры инструментов "сделай сам". Разделите участников на группы.


Чередование станций (60 минут): Отправьте каждую группу на отдельную станцию, где они будут изготавливать определенный тип инструмента. Через 15 минут смените станцию.

  • Станция "Барабан". Используйте пустые банки или коробки и воздушные шары для изготовления барабанов. Закрепите воздушный шарик над отверстием банки и зафиксируйте его резинками. В качестве барабанных палочек используйте карандаши.
  • Станция "Шейкер". Наполните пластиковый стаканчик рисом или фасолью и прикрепите сверху другой стаканчик, чтобы получился шейкер.
  • Станция "Струны". С помощью резиновых лент, натянутых вокруг пустой коробки, сделайте инструмент, похожий на гитару.


Время для украшения (20 минут): Дайте время участникам украсить свои инструменты маркерами или красками, если таковые имеются.


Время для оркестра (30 минут): Соберите всех участников и попросите их сыграть на своих инструментах. Попробуйте сыграть простую песню или просто устройте свободную музыкальную сессию. В идеале, подключите родителей с настоящей гитарой, которым дети будут подыгрывать.


Демонстрация (10 минут): Пусть группы продемонстрируют свои инструменты и расскажут, чему они научились.


Что делать после мероприятия


  • Попросите всех помочь убрать за собой.
  • Соберите инструменты для будущей выставки или для того, чтобы дети могли забрать их домой.
  • По желанию запишите видеозапись финального выступления оркестра и покажите ее классу или родителям.


Возможные проблемы и их решение

  • Слишком громко. Уровень шума может повышаться, что может отвлекать. Старайтесь следить за громкостью и напоминать учащимся о необходимости соблюдать осторожность.
  • Нехватка материалов. Всегда имейте запасные материалы на случай, если что-то сломается или появится больше участников.
  • Сложность. Некоторым детям может быть трудно собрать свои инструменты. Позаботьтесь о том, чтобы взрослые или старшие школьники могли оказать помощь.
  • Время. Возьмите часы или таймер, чтобы эффективно управлять каждым этапом.


Оркестр инструментов "Сделай сам" создает увлекательный и запоминающийся способ отметить начало учебного года.


Фото-челлендж


Современные дети любят фотографировать. Почему бы не превратить их увлечение в осмысленный конкурс на День знаний?


Для кого: 5-10 класс


В чем плюсы:

  • Творчество и самовыражение. Побуждает школьников взглянуть на окружающую среду через призму творчества и дает возможность для самовыражения.
  • Технические навыки. Знакомство с основными приемами фотографии, такими как кадрирование, фокусировка и освещение.
  • Общение. Дает возможность учащимся, родителям и преподавателям общаться в увлекательной и познавательной обстановке.
  • Культурное развитие. Помогает развить понимание искусства фотографии.


Подготовка


Время подготовки

Приблизительно 1-2 часа на сбор материалов и создание задач.


Что купить

  • Взять свои смартфоны - этого достаточно.
  • Небольшие призы для победителей 


Что нужно сделать до мероприятия

  • Составьте список тем или сюжетов для фотографий, на которых будут сосредоточены участники (например, природа, архитектура, эмоции и т.д.).
  • Распечатайте основные советы по фотографии для раздачи участникам или подготовьте короткую презентацию.
  • Определите места в школе, на школьном дворе или в городе, где участники смогут безопасно фотографировать.
  • Организуйте компьютер и проектор для просмотра фотографий.



Пошаговые инструкции в день проведения мероприятия


  • Вступление (15 минут) Соберите всех желающих и объясните цели и правила фотоконкурса. В правилах сообщите, что от одного участникам принимается определенное количество снимков. Расскажите правила зрительского голосования. Раздайте список тем и основные советы по фотографии.
  • Проверка оборудования (10 минут) Убедитесь, что у каждого есть смартфон с камерой.
  • Время фотосъемки (60 минут) Разрешите участникам пройти в специально отведенные места и начать фотографировать в соответствии с темами. Следите за тем, чтобы все оставались в определенных границах для обеспечения безопасности.
  • Сбор фотографий (30 минут) Если используются смартфоны, участники могут отправить фотографии по электронной почте или в чат. Лучше всего отправлять в личные сообщения модератору, чтобы сохранить авторство в тайне.
  • Просмотр и обсуждение фотографий (30 минут): Проецируйте фотографии на экран или показывайте их в формате галереи. Дайте возможность ученикам, родителям и учителям обсудить, что они видят и что им нравится в фотографиях.
  • Подготовьте форму для голосования за лучшее фото. Это можно сделать в Гугл или Яндекс форме. Отправьте ее участникам на смартфоны.
  • Церемония награждения (15 минут): Вручите небольшие призы в номинациях и по заявляенным темам.


Что делать после мероприятия


  • Отправьте цифровые фотографии по электронной почте или на защищенную онлайн-платформу, чтобы все могли увидеть их.
  • На память можно создать слайд-шоу или цифровой альбом.
  • Отправьте сообщение в чат класса и расскажите о том, что нового ученики узнали или изучили в ходе мероприятия.


Возможные проблемы и их решения


  • Низкая активность. Если вы заметили, что некоторые люди не так активно участвуют в мероприятии, подумайте о том, чтобы объединить их с более энергичными участниками, чтобы стимулировать их участие.
  • Технические трудности. Всегда имейте запасной план на случай технических проблем с проектором или опросом. Позаботьтесь о том, чтобы кто-то из технических специалистов был доступен для устранения неполадок.
  • Соображения конфиденциальности. Обязательно получите согласие людей, прежде чем передавать или демонстрировать их фотографии, особенно если они будут размещены в Интернете.


Фотоконкурс - это восхитительное сочетание творчества и развития навыков, что делает его отличным выбором для празднования начала учебного года.



Живая история


Превратите личные истории в те, которые касаются всех. Это объединяет коллектив.


Для кого: 5-11 классы


В чем плюсы:

  • Культурное развитие. Помогает учащимся узнать о разнообразном происхождении, традициях и опыте.
  • Коммуникативные навыки. Развивает навыки активного слушания и интервьюирования, которые крайне важны как в академической, так и в социальной среде.
  • Связь поколений. Способствует установлению связей между студентами и старшими членами семьи или членами общины, обогащая и тех, и других.


Подготовка


Время на подготовку:

  • Около 3-4 часов на изучение истории, поиск объектов для интервью и подготовку вопросов для интервью.


Что купить/принести:

  • Цифровые диктофоны или смартфоны с возможностью записи.
  • Блокноты и ручки для ведения записей.
  • Штатив и держатель для смартфона для видеосъемки, если видеосъемка желательна.


Что нужно сделать до начала мероприятия

  • Определитесь с темой проекта, например, "местная история", "семейные традиции" или "опыт иммигрантов".
  • Подготовить интервьюеров, которыми могут быть родители, бабушки и дедушки, старейшины общины или краеведы.
  • Подготовить список вопросов для интервью, соответствующих выбранной теме.
  • Убедитесь, что студенты имеют базовое представление об этических нормах, связанных с устной историей, таких как получение согласия от интервьюируемых.


Пошаговые инструкции в день проведения мероприятия


  • Введение (15 минут) Начните с обзора устной истории как дисциплины и ее важности для сохранения культуры и памяти. Ознакомьтесь с темой и целями данного мероприятия.
  • Обучение (30 минут) Обучить основным методам проведения интервью и использованию записывающего оборудования. Просмотрите подготовленный список вопросов и обсудите этические аспекты.
  • Разминка (15 минут) Предложите студентам потренироваться в проведении интервью друг с другом в течение 5-10 минут.
  • Основные интервью (90 минут) Студенты, родители и преподаватели поочередно берут интервью у назначенных людей. Убедитесь, что каждое интервью записывается, и сделайте заметки для последующего анализа.
  • Подведение итогов (30 минут): Соберите всех вместе, чтобы рассказать об основных моментах и интересных историях, обнаруженных в ходе интервью.


Что делать после мероприятия


  • Предложите ребятам расшифровать свои интервью и объединить их в единый документ, который можно распространить в цифровом виде или даже распечатать в виде буклета.
  • Использовать фрагменты интервью (с разрешения) для специальной школьной выставки или презентации во время школьного мероприятия.
  • Подумайте о том, чтобы поделиться проектом с местными архивами, музеями или общественными центрами, которые могут быть заинтересованы в сохранении местной устной истории.


Возможные проблемы и их решение


  • Технические трудности. Протестируйте все записывающее оборудование до начала мероприятия, чтобы убедиться в его работоспособности. Всегда имейте запасной план, например, дополнительные диктофоны или смартфоны.
  • Управление временем. Следите за тем, чтобы интервью проходили по расписанию. Используйте таймеры, чтобы следить за временем и убедиться, что все успевают говорить и слушать.
  • Чувствительные темы. Научите ребят распознавать, когда собеседник может чувствовать себя некомфортно, и уважительно направлять разговор в другое русло.
  • Вопросы конфиденциальности. Убедитесь в том, что интервьюируемые подписали формы согласия, если устные истории будут распространяться за пределами школы. Сделать такие документы поможет школа.


Благодаря такому мероприятию ребята не только глубже понимают свое сообщество и наследие, но и совершенствуют свои коммуникативные навыки и формируют значимые связи со старшими поколениями. 



Письмо самому себе


Для кого: ученики 5-10 классов


Рассуждать о своем будущем и закреплять свои мысли в тексте - полезное и познавательное занятие. Оно также помогает сфокусироваться на своих ближайших планах и увидеть их связь с будущим.


В чем плюсы:

  • Саморефлексия. Побуждает студентов задуматься о своих целях, мечтах и текущем мировоззрении, способствуя развитию самоанализа.
  • Постановка целей. Позволяет установить личные и академические цели, которые могут служить мотивационным инструментом в течение всего учебного года.
  • Эмоциональный интеллект. Учит студентов конструктивно относиться к своим эмоциям и стремлениям.
  • Сближение родителей, учителей и учеников. Обеспечивает интимный момент для родителей и учителей, позволяющий понять мир с точки зрения ученика.


Подготовка


Время на подготовку:

Около 1-2 часов на сбор материалов и организацию тихого, удобного места для письма.


Что купить:

  • Качественная бумага и конверты для написания писем.
  • Ручки или тонкие маркеры для письма.
  • Наклейки или другие украшения для украшения конвертов.


Что сделать до начала мероприятия


  • Составьте набор подсказок или вопросов, которые помогут ребятам в написании письма, например, "Каковы ваши самые большие надежды на этот год?" или "Какой совет вы бы дали своему будущему "я"?"
  • Договоритесь о надежном месте хранения писем, где они будут храниться до тех пор, пока не вернутся к ребятам.
  • Обеспечьте комфортную обстановку для написания письма, возможно, с негромкой музыкой и удобными креслами, чтобы процесс был приятным.


Пошаговая инструкция в день проведения мероприятия


  • Вступление (10 минут) Объясните концепцию и преимущества написания письма своему будущему "я". Расскажите о вопросах, которые могут возникнуть в процессе написания письма.
  • Подготовка (5 минут) Раздайте бумагу, ручки и конверты. Убедитесь, что у каждого есть удобное место для сидения.
  • Время написания (60 минут) Дайте ученикам, родителям и даже учителю достаточно времени для написания писем. Включите спокойную музыку, чтобы создать непринужденную атмосферу.
  • Запечатывание и украшение конвертов (15 минут) Когда все закончат, предложите им сложить письма и поместить их в конверты, которые затем запечатайте и персонализируйте, указав свое имя, дату и украсив, если есть.
  • Обсуждение хранения (10 минут) Обсудите в группе, где будут храниться письма и когда они будут открыты (например, в конце учебного года, на выпускном и т.д.).


Что делать после мероприятия


  • Храните письма в надежном, специально отведенном месте. Отметьте в учебном календаре дату, когда письма будут возвращены ребятам.
  • Расскажите о мероприятии на сайте школы, подчеркнув его эмоциональную и воспитательную значимость.
  • Родители могут обсудить с детьми написанное ими письмо, что будет способствовать открытому диалогу и достижению общих целей в семье.


Возможные проблемы и пути их решения


Неучастие. Некоторым учащимся может быть трудно выразить себя в письменной форме. Предложите устные подсказки или индивидуальную поддержку, чтобы помочь им начать работу.

Соображения конфиденциальности. Убедитесь, что ребята понимают, что эти письма предназначены только для их глаз, и обеспечьте их надежное хранение для сохранения конфиденциальности.

Эмоциональная чувствительность. Эта работа может вызвать сильные чувства у некоторых детей. Будьте готовы оказать эмоциональную поддержку и дать рекомендации.


Потерянные письма. Во избежание потери писем используйте надежный ящик для хранения с четкой маркировкой и храните его в безопасном месте.


Письмо не только дает учащимся представление об их нынешнем "я", но и служит ярким напоминанием об их взрослении, когда они в конце концов откроют его. Таким образом, это невероятно значимый способ начать учебный год, задающий рефлексивный и целеустремленный тон на ближайшие месяцы.



Вариантов креативно отметить начало учебного года и День знаний намного больше. Некоторым классам подойдут двигательные активности, кто-то готов оплатить анимацию или поход в панда-парк. Однако если вы можете проводить мероприятие только в школе и своими силами, наши советы, готовые сценарии и шаблоны помогут провести интересное мероприятие.


1288