Профориентационные диагностики
В данном случае речь идет о школьниках с 8 класса. Это могут быть разные опросы и тестирования, в которых ребенок может узнать на основе своих ответов сферу деятельности и список профессий или какой тип взаимодействия для него подходит при работе. Например, один из самых классических и простых методик- это дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климовой. С помощью этой диагностики можно выявить предпочтения и предрасположенность ребенка в пяти профессиональных сферах — «Человек-человек» (профессии, связанные с людьми: учитель, продавец), «Человек-природа»(профессии связанные с растениями, животными и взаимодействием с окружающим миром: садовник, ветеринар ) , «Человек-техника»(профессии, связанные с машинами и электроникой: программист, инженер), «Человек — знаковая система»(профессии связанные с цифрами, текстами: бухгалтер, переводчик) , «Человек-художественный образ» (профессии связанные с творчеством: дизайнер, певец). Диагностики, которыми пользуется психолог были разработаны в 20 веке. Благодаря им он может дать рекомендации ребенку, но более ясную картину, которая соотносится с реальными возможностями ребенка и семьи, можно увидеть, если психолог дополнительно проведет беседу с учеником. Обычно после тестирований психолог приглашает ребенка на встречу с ним для обсуждения результатов.
Новости, факты и советы про воспитание, обучение и школу
ГРУППА ВКонтакте